В настоящее время в Обществе рассматривается вопрос о введении в штатное расписание Общества должности «председатель совета директоров» и соответственно заключение трудового договора с ним. Согласно части 8 статьи 11 Трудового кодекса РФ трудовое законодательство не распространяется на членов совета директоров (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор). Однако не совсем ясно, что понимается под этим исключением: само наличие трудового договора с вышеуказанными лицами или случаи, когда вышеуказанные лица в установленном порядке одновременно уже выступают в качестве работника данной организации.
На основании вышеизложенного, а также учитывая особенности статуса председателя совета директоров согласно ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставу Общества (например, порядок избрания, полномочия) просим Вас проанализировать и дать ответы на следующие вопросы:
- Можно ли заключить трудовой договор с председателем совета директоров?
- Можно ли в трудовом договоре (штатном расписании) указать в качестве должности «председатель совета директоров»?
- Кто подписывает данный трудовой договор от имени Общества?
- Каковы особенности заключения данного трудового договора: трудовая функция, режим труда и отдыха, срок трудового договора, основания расторжения трудового договора и т.п.?
- Нужно ли вносить изменения, касающиеся трудовых отношений председателя совета директоров Общества, в Устав Общества?
- Нужно ли в данном случае заключать трудовые договоры с другими членами совета директоров общества?
- Какие решения председатель совета директоров Общества будет правомочен принимать в рамках трудовых отношений (без участия других членов совета директоров)?